Российская академия образования 

Институт общего среднего образования РАО

 Центр дистанционного образования "Эйдос" 

3-й Всероссийский конкурс 

Баранова Наталия Валерьевна

Урок "Элементы математического дизайна"

 Материалы для дистанционного ученика

План работы дистанционного ученика

Внимание! Постарайтесь не закрывать эту страницу до конца урока (пока Вы не выполните задание полностью). Чтобы этого не произошло по ошибке, все ссылки с этой страницы открывайте в другом окне (кликните по нужной ссылке правой кнопкой мыши, а затем в выпадающем контекстном меню выберите пункт "Открыть ссылку в новом окне"). Однако следите и за тем, чтобы у Вас не оказалось слишком много открытых окон: это тормозит работу компьютера и линий связи. Кроме того, я рекомендую Вам нажатием кнопки "Стоп" ("Остановить") разрывать связь с интернетом как у этой страницы, так и у всех остальных, где не предполагается Ваш ответ.

А. Откройте сайт http://www.barocko.pochtamt.ru или его локальную версию.

Б. Просмотрите несколько страниц с образцами моих работ на этом сайте (если Вы не знакомы со стилем "барокко" в русской архитектуре, скульптуре и парковом искусстве, то начните со страницы http://www.barocko.pochtamt.ru/B/1.htm , а если хотите сначала посмотреть мои коллажи видов Санкт-Петербурга, то то начните со страницы http://www.barocko.pochtamt.ru/D/1.htm.

В.Скопируйте страницу http://www.barocko.pochtamt.ru/RESURS/OBR/index.htm   в личную папку на своем компьютере. Для этого откройте ее, а затем пройдите пункты меню "Файл", "Сохранить как", выберите нужную папку в окне Обзора, проверьте установку Опции "Веб-страница, полностью" (или "В формате htm") и нажмите кнопку "Сохранить".

Г. Проверьте правильность копирования: в Вашей рабочей папке должны быть три файла: index.htm , fon.jpg и 2.jpg (при стандартной настройке Обзора расширения имен файлов не пишутся, но выражены соответствующими пиктограммами).

!!!  В некоторых обозревателях операция сохранения страницы дает иной результат. Если именно так случится в Вашем случае, то (в отличие от сказанного в предыдущем пункте В.) нужно сохранять не страницу целиком, а сначала только HTML-код (установите опцию "Веб-страница, только HTML"), а затем отдельно сохраните фон. Для сохранения фона кликните правой кнопкой мыши по любому свободному от изображений и гиперссылок месту страницы, а затем в выпадающем контекстном меню выберите строчку "Сохранить фон как". Если имя файла не установится автоматически, то наберите fon.jpg в нужной строчке. Аналогично можно сохранить вставленный рисунок 2.jpg (но можно этого и не делать: Вы все равно замените его своим).

Д. Наиболее сложная часть Вашей сегодняшней работы - создание собственного коллажа вместо моего 2.jpg (который Вы можете сразу же удалить). Прежде всего, для этого Вам понадобится прототип с видом Вашего города. Его можно получить одним из следующих способов:

1) Возможно, Вам дали домашнее задание подобрать снимок из домашней коллекции. Остается лишь отсканировать его и сохранить в формате *.jpg .

2) Возможно, свою коллекцию таких снимков подготовил и выложил в локальной сети Ваш учитель.

3) Возможно, Вам известны адреса сайтов, на которых выставлены виды Вашего города (это может быть сайт Вашей школы, городской администрации, туристской фирмы и т.д.).

4) Возможно, Ваш город значится в списке на моей, созданной специально для этого урока, странице ссылок на подобные сайты, на которую Вы можете пройти через http://www.barocko.pochtamt.ru/RESURS/ADR/1.htm .

5) Если ни один из предыдущих пунктов не подошел Вам, зайдите на сайт http://www.ya.ru поисковой системы "Яндекс" и наберите в окне поиска название своего города. Прочитайте аннотации к найденным ссылкам и сначала откройте ту из них, где прямо сказано о наличии видовых иллюстраций. Чтобы скопировать выбранный рисунок не нужно копировать всю страницу: достаточно кликнуть по рисунку правой кнопкой мыши, а затем в выпадающем контекстном меню выбрать пункт "Сохранить рисунок как".

6) Если поиск на "Яндексе" не дал результата, воспользуйтесь систематическим каталогом Рамблера ( http://www.rambler.ru ).

7) Если выбранный Вами рисунок имеет иной формат, то откройте его соответствующей программой, выделите изображение, скопируйте его в Paint и сохраните в формате *.jpg .

Е. Сохраните копию изображения, с которой Вы будете работать, под именем 1.jpg .

Ж. Откройте 1.jpg в Paint . Обрежьте края изображения, если там есть дефекты; вырежьте нужный Вам фрагмент.

З. Симметризуйте рисунок по горизонтали. Для этого нужно:

1) выделить его (пункты меню: «Правка», «Выделить все»),

2) удвоить размер по горизонтали (навести курсор на середину правой границы рисунка, зажать правую кнопку мыши, после чего перемещать курсор вправо до тех пор, пока высвеченная в статусной строке его ордината не станет чуть больше удвоенного первоначального значения),

3) отразить (пункты меню: «Рисунок», «Отразить/повернуть», «Отразить слева направо»),

4) вставить копию (пункты меню: «Правка», «Вставить»),

5) убрать зазор между копиями рисунка, для чего нужно «прижать» вставленную копию правой кнопкой мыши и параллельно перемещать ее влево до полного исчезновения зазора,

6) сохранить результат под именем 2.jpg .

И. Аналогично можно симметризовать рисунок по вертикали. Но сначала подумайте, надо ли это делать. Вертикальная симметризация хороша, когда на переднем плане находится зеркальная гладь воды, льда или паркетного пола. Но в некоторых случаях она только испортит Вашу работу (если Вы увидите, что стало хуже, то можно просто закрыть окно, отказавшись от сохранения результата второй симметризации, и вернуться к прежней версии файла 2.jpg ).

К. Замените естественные цвета обращенными. Для этого нужно:

1) открыть файл 2.jpg в Paint ,

2) выделить рисунок (пункты меню: «Правка», «Выделить все»),

3) обратить цвета (пункты меню «Рисунок», «Обратить цвета»),

4) сохранить результат.

Л. Оцените результат своей работы. Если он не принес Вам эстетического удовольствия, а времени до конца урока еще достаточно, то попытайтесь переделать пункты Ж-К заново, чтобы получить более изящный результат. С этой целью Вы можете:

1) вставить несколько параллельных копий симметризованного рисунка (что позволит превратить в величественную анфиладу даже невзрачный сарай),

2) сочетать симметрию с асимметрией: сначала обрежьте рисунок, чтобы нарушить его прежнюю симметрию, а затем создайте новую, симметризовав рисунок по линии обреза (в итоге монотонная анфилада обогатится оригинальным ритмом),

3) использовать асимметрию по цвету, чередование естественных и обращенных красок (см. образцы http://www.barocko.pochtamt.ru/R/1.htm , http://www.barocko.pochtamt.ru/D/4.htm и http://www.barocko.pochtamt.ru/D/1.htm ,

4) нарушить стандартные пропорции (пункты меню «Рисунок», «Растянуть/наклонить»),

5) использовать центральную или поворотную симметрию (пункты меню: «Рисунок», «Отразить/повернуть», "Повернуть на угол"),

6) творить в меру собственной фантазии и умения работать с Paint .

М. Вставьте свое имя в макет главной страницы. Для этого:

1) запустите Блокнот,

2) откройте в нем файл index.htm из Вашей рабочей папки,

3) найдите в тексте файла строчку :

"Простаков Митрофан, 12 класс, школа №0, город Орешек"

(для удобства поиска она выделена пробельными строками),

4) замените Митрофана на свои собственные фамилию, имя класс, школу, город,

5) закройте Блокнот, сохранив сделанные изменения,

6) откройте файл index.htm в обозревателе или HTML-редакторе, чтобы проверить правильность сделанных изменений.

Н. Зарегистрируйте имя своего (нового) личного сайта. Для этого:

1) зайдите на портал http://www.mailru.com , http://www.narod.ru , http://www.boom.ru или http://www.chat.ru .

2) кликните по кнопке "Зарегистрироваться", "Выбрать имя", "Создайте свой сайт за 60 секунд" и т.п.,

3) внимательно вычитывайте предлагаемые инструкции и следуйте им,

4) выберите себе оригинальный, но не слишком длинный логин (первую часть доменного имени Вашего сайта),

5) не переусердствуйте с выбором пароля (для начала лучше всего взять номер своего телефона), иначе Вы рискуете ошибиться в его наборе и потерять возможность редактировать собственный сайт, 6) нажмите кнопку "Ok", чтобы подтвердить пользовательское соглашение,

7) дождитесь подтверждения корректности Вашей регистрации на портале.

О. Кликните по кнопке "Мастерская", "Дизайн-студия" и т.п. (если она недоступна, из-за того, что Вы нечаянно сбросили предыдущее окно, то сначала заново зайдите на портал и наберите свои логин и пароль в нужном диалоговом окне).

П. Загрузите файлы index.htm , fon.jpg и 2.jpg из рабочей папки в директорию своего сайта (на порталах narod.ru , boom.ru и др. предварительно нужно зайти в раздел мастерской "Управление файлами" или "Загрузка файлов").

Р. Проверьте правильность загрузки. Для этого в другом окне Обозревателя (еще лучше - на другом компьютере) введите в адресную строку адрес только что созданного сайта.

С. Закройте все окна Обозревателя, кроме одного, в адресной строке которого наберите http://www.baroqqo.narod.ru

Т. Кликнув нужную кнопку, зайдите в гостевую книгу моего сайта http://www.baroqqo.narod.ru . Оставьте в ней запись о завершении своей работы. Эта запись должна содержать:

1) полный электронный адрес только что созданного Вашего сайта,

2) Ваши фамилию, имя, класс, школу, город,

3) Вашу собственную оценку результата своей работы (хотя бы краткую - по пятибалльной системе, лучше развернутую – с ее обоснованием),

4) общее впечатление о прошедшем уроке, Ваши самоощущения,

5) удалось ли Вам заметить какие-либо ошибки в моих материалах (отвечая "ДА", обязательно укажите их конкретно),

6) в какие моменты урока Вы испытывали затруднения из-за того, что нужный пункт этого плана урока прописан недостаточно подробно.

У. Главная цель урока достигнута. Если до его окончания осталось еще достаточно много времени, то постарайтесь усовершенствовать свой сайт:

1) создайте оригинальный рисунок фона и загрузите его вместо моего файла fon.jpg под этим же именем (при необходимости подтвердите замену файла),

2) наполните страницу index.htm текстом: это может быть Ваш рассказ о себе или своем городе,

3) создайте и свяжите гиперссылками еще несколько страниц (достаточно скопировать index.htm , заменить рисунок другим, вставить гиперссылки, загрузить новый рисунок и отредактированные копии index.htm под соответствующими именами).

Циклоидальные кривые (призовой урок для тех, кто очень быстро справится с основным заданием)

На главную страницу

 

 

(С) Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года", 2001
(С) Баранова Наталия Валерьевна, 2001
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
E-mail: eidos@mailru.com

Сайт создан в системе uCoz