Российская академия образования 

Институт общего среднего образования РАО

 Центр дистанционного образования "Эйдос" 

3-й Всероссийский конкурс 

Баранова Наталия Валерьевна

Материалы для дистанционного учителя

ПЛАН УРОКА

Автор и дистанционный учитель - Баранова Наталия Валерьевна, студентка СПбГУ, руководитель студии "Барокко-десигнь", Санкт-Петербург.

E-mail:  barocko@pochtamt.ru (для сообщений от оргкомитета конкурса), petrodvoretz@pisem.net  (для оперативной связи со всеми участниками  дистанционного урока), barocko@narod.ru (резервный для дублирования сообщений от локальных координаторов и учителей), baroqqo@narod.ru  (запасной).

Адрес веб-страницы с учебным ресурсом:  http://www.barocko.pochtamt.ru   .

 

План дистанционного занятия:

1. Тема занятия, учебный предмет, класс:

       "Элементы математического дизайна", ИЗО+технология (компьютерная), 7-11 классы.

2. Тип или форма занятия:

       Самостоятельная лабораторная работа с элементами Интернет-поиска.

3. Предполагаемый состав учащихся:

       7-11 класс (возможны и младшие классы, но только при достаточной подготовке, приглашаются также учителя-«гуманитарии» и студенты), количество - без ограничения (чем больше, тем лучше).

4. Девиз:

       "Красота спасет мир".

5. Цели занятия:

       Создание главной страницы Web-сайта ученика.

6. Основная проблема по теме занятия:

       Создание коллажа с использованием технологии барокко.

7. Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимся:

       Коллаж для главной страницы Web-сайта ученика.

8. Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается

развивать или осваивать на данном занятии:

       Симметризация и обращение цветов в Paint.

9. Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана:

       а) знакомство с сайтом   http://www.barocko.pochtamt.ru  - 5-10 минут,

       б) изучение плана работы на уроке - 3-5 минут (одновременно с предыдущим пунктом - в паузах загрузки страниц),

       в) копирование образца главной страницы Web-сайта ученика - до 3 минут,

       г) поиск в интернете прототипа для создания коллажа - до 10 минут,

       д) симметризация рисунка в Paint - до 7 минут,

       е) обращение цветов рисунка в Paint - до 3 минут,

       ж) вставка имени и реквизитов ученика в текст файла index.htm - до 3 минут,

       з) регистрация имени личного сайта ученика - до 5 минут,

       и) загрузка 3 файлов в директорию личного сайта ученика - до 5 минут,

       к) запись о выполненной работе в гостевой книге дистанционного учителя - до 5 минут,

       л) задания повышенной сложности - до конца урока (для тех, кто справится с пунктами а-к) в считанные минуты).

       Примечание 1. Суммарный расход времени на выполнение работы - в пределах 1 часа (60 минут). С запасом на непроизводительные потери времени нужно иметь сдвоенный урок, либо выполнять работу в режиме домашнего задания.

       Примечание 2. В тех школах, где сдвоенный урок невозможен, (а также в школах с плохим выходом в интернет) можно сократить время на пункты а), в), и г), если учитель заранее выложит нужный материал в локальной сети.

10. Подробный конспект занятия (= план работы дистанционного ученика, адресован ученику):

(текст этого пункта размещен на соответствующей  странице сайта).    

11. Перечень видов деятельности дистантных учащихся на протяжении дистанционного занятия:

       а) формальное исполнение алгоритма (плана урока и отдельных его пунктов),

       б) поиск информации в интернете,

       в) создание оригинального изображения в Paint (элементы творческой работы в рамках заданного алгоритма),

       г) самоконтроль (альтернативная проверка правильности выполнения этапов работы),

       д) рефлексия (эстетическая и общая самооценки результата своей работы).

12. Перечень основных видов деятельности.

       А. Дистантного педагога (то есть себя):

                       1) создание учебного ресурса,

                       2) разработка сопроводительной документации (плана, инструкций и т.п.),

                       3) "дежурство в эфире" в дни и часы дистанционных уроков, "скорая помощь" в чате,

                       4) обработка результатов после окончания уроков.

       Б. Локальных координаторов и учителей, непосредственно проводящих уроки:

                       1) знакомство с полным комплектом материалов урока,

                       2) контрольное выполнение учебного задания,

                       3) подбор и сканирование фотографий с видами города (в малых городах, почти не представленных в интернете),

                       4) размещение материалов урока в локальной сети школы,

                       5) организационные моменты урока,

                       6) ответы на "стандартные" вопросы учеников,

                       7) подготовка и отсылка протокола урока.

13. Перечень материалов, необходимых для занятия.

                       Обязателен только

       а) учебный ресурс на моем конкурсном сайте   http://www.barocko.pochtamt.ru  , либо его копия в локальной сети школы,

                       Желательны также:

       б) инструкция для локальных координаторов и учителей, непосредственно проводящих уроки,

       в) план работы дистанционного ученика (его копия будет висеть на моем конкурсном сайте   http://www.barocko.pochtamt.ru  ),

       г) подборка отсканированных фотографий с видами своего города.

                       Минимальные требования к оборудованию и программам:

       1) выход в интернет с ученических машин со средней скоростью не ниже 2-3 Кб/сек,

       2) Paint из Windows2000 или выше.

14. Способы и формы проверки и оценки результатов, полученных учащимися на занятии:

       а) регистрационная запись в моей гостевой книге,

       б) ссылка на созданный учеником сайт в названной записи.

15. Рефлексивные задания на занятии, формы самооценки или взаимооценки учащихся на занятии:

       а) эстетическая самооценка собственного коллажа,

       б) общая самооценка в конце занятия.

16. Способы оценки результативности всего занятия:

       а) число регистрационных записей в моей гостевой книге,

       б) число сайтов, корректно открывающихся по ссылкам из этих записей,

       в) эстетические качества созданных учениками коллажей.

 

 

 

ТЕМА УРОКА

 План работы дистанционного ученика

Циклоидальные кривые (призовой урок для тех, кто очень быстро справится с основным заданием)

 

 На главную страницу

 

 

(С) Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года", 2001
(С) Баранова Наталия Валерьевна, 2001
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
E-mail: eidos@mailru.com

Сайт создан в системе uCoz