Российская академия образования 

Институт общего среднего образования РАО

 Центр дистанционного образования "Эйдос" 

3-й Всероссийский конкурс 

Баранова Наталия Валерьевна

Материалы для дистанционного учителя

Учебный веб-ресурс

 

 

1.                      Название учебного ресурса и его URL-адрес:  "Элементы математического дизайна", http://www.barocko.pochtamt.ru   .

2.                      Тип ресурса: веб-ресурс (фрагмент электронного учебника).

3.                      Назначение ресурса: предназначен для проведения дистанционного урока.

4.                      Учебный предмет: ИЗО+технология (компьютерная).

5.                      Пользователи учебного ресурса: учащиеся 7-11 классов.

6.                      Тип и форма дистанционных занятий, для которых предназначен учебный ресурс: самостоятельная лабораторная работа с элементами Интернет-поиска..

7.                      Краткая характеристика-описание ресурса. Ресурс состоит из нескольких частей.  Одна из них посвящена центральной проблеме дистанционного урока – созданию коллажа – и включает в себя подробный алгоритм работы ученика на уроке и инструкции, разъясняющие основные приемы технологии барокко. Другая – иллюстративный материал – выставка работ, выполненных в этой технологии.  Третья – обширная подборка ссылок на электронные адреса. Пользуясь ими, ученики должны найти в интернете «полуфабрикаты» для последующей своей работы. Отдельной частью ресурса является призовой урок для хорошо успевающих учеников (он уже, скорее, относится к математике, хотя и не требует специальных знаний). В отличие от остальных частей ресурса, при подготовке этой были написаны апплеты на языке Java. Наконец, несколько страниц ресурса содержат материалы для учителей. Главной особенностью моего ресурса является вполне реальная для среднего ученика (или учителя-«гуманитария») возможность в течение часа научиться создавать многостраничные Web-сайты с абсолютно уникальным дизайном. Другие аналогичные ресурсы мне не известны (пользование графическими пакетами требует установки громоздких программ и длительного обучения, а сервис на порталах, предоставляющих услуги хостинга, ограничивается вставкой текста в уже готовые шаблоны).

8.                      Перечень основных технических средств, ресурсов и технологий, применяемых при работе с разработанным ресурсом: поисковые системы Яндекс, Рамблер, Апорт, Гугль и др., ресурсы Интернет (перечисление адресов заняло более 150 страниц в папке ../RESURS/ADR/.. моего ресурса; каждому отдельному ученику понадобится просмотреть до 5 из этих страниц).

9.                      Привлеченные к созданию ресурса участники: только себя и привлекала. Надо оговориться, что прототипы для некоторых своих иллюстраций я заимствовала из интернета, но при этом перередактировала их до абсолютно неузнаваемого состояния (что технология барокко позволяет делать весьма успешно). Возможно, в качестве привлеченных участников следует назвать моих преподавателей из СПбГУ (а еще раньше – ФМЛ №239), полученные от которых знания я использовала в этой работе.

 

 

ПЛАН УРОКА
ТЕМА УРОКА

 План работы дистанционного ученика

Циклоидальные кривые (призовой урок для тех, кто очень быстро справится с основным заданием)

 

 На главную страницу

 

 

(С) Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года", 2001
(С) Баранова Наталия Валерьевна, 2001
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
E-mail: eidos@mailru.com

Сайт создан в системе uCoz